среда, 10 февраля 2016 г.

Восхитительный Кайрос

Жаркий полдень. Я ем ложкой арбуз. Вокруг так зелено, цветет лето, скоро мы пойдем с сестрой на речку.

Вечерний Стамбул. Уличное кафе. За крохотным столиком с клетчатой скатертью пью крепкий турецкий кофе. Где-то завывает муэдзин.

Моя старая квартира на Елецкой. Балкон с двумя старыми уютными креслами. Бесконечные посиделки с подружками.

Кино, диван. В бокале терпкий Шеридан со льдом. Я в его объятьях.



Вот он - Кайрос. Неуловимый восхитительный Кайрос.

У древних греков было два слова для обозначения времени – хронос и кайрос. Пожилой седой Хронос обозначал вечно спешащее время, тикающие часы, время, которое мы можем изменить и которое меняет нас. Но бог Кайрос куда привередливее – он вечно юн, крылат и приходит неожиданно и ненадолго. Хронос- количество. Кайрос – качество.
Ощутить Кайрос можно только полностью находясь в текущем моменте, том, в котором мы существуем сейчас.

А теперь задумайтесь: где вы? Может быть вы уже который день, неделю или даже год прокручиваете обстоятельства прошлого, причины своих ошибок или неудач. Или может у вас одышка при мысли о неизвестном пугающем будущем? Хватит, хватит!

Счастливый Кайрос приходит к тем, кто живет здесь и сейчас. Так ли важно тратить силы на то, что уже прошло или еще не наступило? Конечно же, мы можем сделать выводы из своего прошлого или вообразить будущее. Однако только здесь и сейчас мы можем ощутить прекрасное и сделать то, что действительно важно.


P.S. Конечно, это мой маленький бред, но когда мне удается почувствовать тот самый Кайрос, я всегда делаю вот что. Представляю, что на самом деле, мне уже далеко за 40, я взрослая серьезная женщинаJ, у меня своя жизнь, и вдруг я захотела вернуться в прошлое. Вот именно в этот момент: в лето в селе с родителями или в то кафе у Гранд-Базара. И мне это удается! Я повернула время вспять и вернулась в прошлое, которое сейчас самое что ни на есть настоящее. И я проживаю этот момент вдвойне насыщеннее, вдвойне счастливее, потому что знаю, как быстро он ускользнет и как мне когда-нибудь захочется ощутить его вновь.


А вы ловили свой Кайрос?..:)

Комментариев нет:

Отправить комментарий