пятница, 8 сентября 2017 г.

Медовый месяц в Риме или пара слов о галактике в сапоге:)

 Самой поверить сложно: я снова тут, в моей любимой, чуть запылившейся шкатулке. Прошло больше года со времени последней записи и, как я люблю говорить, кое-что изменилось. Я успела закончить университет, выйти замуж, переехать в другой город и вернуться обратно, стать, наконец, сертифицированным врачом, а еще... раздвинуть границы собственной карты мира.

Этим летом я увидела Рим.


Италия невероятно многогранна и противоречива. На небольшом сапожке , упирающемся в теплые воды Средиземного моря, уживаются целые стихии: каждый город на этой земле не похож на другой. Это словно разные планеты, каждая со своей уникальной историей, природой, архитектурой и людьми. Поэтому выражение "Я был в Италии" - крайне самонадеянно.  Скажем, позагорать на пляжах курортного Римини - это одно, а оказаться на богослужении в средневековой базилике в Умбрии - совершенно другое.


Однако каждая из этих неповторимых планет крутится вокруг своего солнца. Такого же жаркого, огромного и вызывающего благоговение, как настоящее. И имя этому солнцу - Рим.

Куда приводят мечты

И конечно выбор города для свадебного путешествия был для нас очевиден. К нему, в него, под его горячие лучи:)  Я хорошо помню свое ощущение перед трапом самолета Москва-Рим. Неужели я и правда полечу сейчас в Италию?.. 


 


Я вспоминала себя - семнадцатилетнюю, в комнате, где на каждом предмете висела наклеечка с его названием по-итальянски, а в ящике письменного стола лежала стопка распечаток с итальянской грамматикой. В ту пору я болела Италией! Песни Челентано, римские анекдоты, местные жесты... я хотела впитать все. Но думала ли я всерьез о том, что смогу там оказаться? И, например, переброситься парой слов с официантом в уличном кафе у Колизея, или с загорелой римлянкой в магазине сумочек? Нет! О таком и мечтать было страшновато:)


И вот спустя время, я все-таки здесь! Поднимаюсь по трапу в промозглой Москве, чтобы через три часа лететь на такси мимо кипарисов и базилик в наш римский отель...

Турагенство "Лучше сам!" 

Но за две недели до путешествия все было далеко не так романтично. Ввиду профессии мужа мы долго не могли быть уверены в дате поездки, поэтому, когда все прояснилось, времени на ее планирование почти не оставалось, и мы решили прибегнуть к помощи турагенства. Я, как адепт психологии самостоятельного туризма, этой перспективе не обрадовалась. 


Во-первых, подготовка к путешествию для меня - чуть ли не самая сладкая его часть, а во-вторых, трата на перелет и проживание при таком подходе, как правило, меньше. В чем нам и удалось убедиться. Но это полбеды! Другим разочарованием стала неожиданная для нас некомпетентность работников сферы туризма.

Именно по этой причине в течение дня нам отказало или "отказало" в бронировании два подходящих нам отеля и в результате пришлось согласиться на не самый выгодный и хороший вариант. А так же выяснились подробности оформления визы, из-за которых чуть не сорвалась вся затея, и с которыми наше турагенство "никогда не сталкивалось, такое в первый раз!".

На самом деле, эта ситуация только еще раз подкрепила нас во мнении, что поездки нужно планировать как минимум за месяц и лучше своими силами. Это дешевле, приятней и интересней:)


Как бы там ни было, культурное, гастрономическое и духовное наполнение поездки было за нами.  Так что я с безрассудством и восторгом ребенка, впервые спешащего к морю, окунулась в пучину блогов, путеводителей и книг. Ведь на заплыв оставалось лишь две недели...

Какие дороги ведут в Рим?

После приключений в турагенстве, визовом центре и других инстанциях, настоящей отдушиной для нас стала дорога в Москву. Мы купили билеты на поезд Волгоград-Москва и целые сутки провели в предвкушении и отдыхе. Я на верхней полке купе обложилась картами города, схемами метро, инструкциями о том как добраться туда-то и туда-то, и всю дорогу чувствовала себя первооткрывательницей.


Поезд наш прибыл на Павелецкий вокзал, с которого мы не теряя времени отправились на Белорусский - ближайший к Шереметьево. В кассах вокзала приобрели билеты на аэроэкспресс и уже через полчаса спешили на стойки регистрации. 


Три с половиной часа полета позади, и мы, о боже мой!)) были в римском аэропорту Да Винчи. Здесь мы перво-наперво узнали порядок вывоза из страны пармезана, вина и оливкового масла (это важно!:) и только потом со спокойной душой и довольными лицами отправились на выход. 

Там нас уже ждал наш водитель - лысоватый серьезный мужчина в черном костюме. Сплошной официоз. Но стоило ему сказать нам "Буона сера, коме ста?", как внутренне я тут же завизжала от восторга. Итальянец! Рим! И все это реальность:)) 
И этот теплый влажный воздух, и стройные кипарисы на дорогах, и эта луна и эта ночь... Мне хотелось думать, что все это только для нас, чтобы мы улыбнулись, чтобы нам было хорошо. Я ощутила Рим как человека, который постарался впечатлить гостей с порога.

И надо сказать, это у него получилось. Ведь даже неторопливое радио, звучавшее в машине, в те мгновения пело только для нас...



ПС: О нашем отеле, легендарных картах Romapass, выковыривании денег в метро и отчаянных поездках зайцем я расскажу вам в следующем посте;) 

Чао, рагацци!)))




Комментариев нет:

Отправить комментарий