"- А еще тебе нравится испанская гитара, я слышал?
- Да, да, я люблю гитару.
- Хочешь послушать чудесную гитарную музыку сегодня?
- Сегодня? Но уже слишком поздно, и кажется, я перебрала немного...
- Ты ведь знаешь свою меру? И к тому же завтра мы уезжаем.
- Ну... хорошо!"
"Вики Кристина Барселона"
О, Хуан-Антонио знал как очаровать зажатую американку из фильма Вуди Аллена! Испанская гитара заставит проявить чувства каждого, она знает язык тела и души...
Сегодня она звучала в Волгограде. К нам приезжал театр фламенко из испанской Севильи. Пару лет назад я ходила к ним на концерт в Астрахани, и в этот раз боялась увидеть то же самое. Но нет, ребята реально профессионалы: они полностью изменили программу и взяли в труппу двух испанских мачо;)
200 лет назад, а может и побольше, в окрестностях испанской Андалузии, на ночном привале цыгане развели костер. Они скитались по Испании в поисках жилья и работы, но они были отшельниками, их отовсюду гнали, их преследовали и все время хотели выдворить из страны... Так вот цыгане расположились вокруг огня. Один из них заиграл на гитаре, гитара заплакала: "Сколько можно прятаться в лесах вольному и дикому народу?".
И вдруг в круг света вошла женщина. Ее руки медленно поднялись вверх, словно два веера, а потом она затанцевала, гордо и дерзко, вложив в танец всю свою ненависть... Так рождалось фламенко.
Говорят, по-настоящему его могут танцевать только те, кто пережил что-то в жизни. Поэтому во фламенко вы не увидите молодых парней и девчонок. Профессионализм здесь достигается не столько через тело, сколько через душу. Это тяжелый танец, и есть в нем что-то темное, древнее, он до сих пор хранит отсветы тех цыганских костров.
«Однажды на танцевальном конкурсе в Хересе-дела-Фронтера первый приз у юных красавиц, вырвала восьмидесятилетняя старуха – одним лишь тем, как она вздымала руки, закидывала голову и била каблуком по подмосткам. Все эти музы и ангелы, что улыбались и пленяли, не могли не уступить полуживому дуэнде, едва влачившему ржавые клинки своих крыльев» (Федерико Гарсиа Лорка).
Во фламенко есть особое понятие "дуандэ". Это дух танца, который рождается танцорами и музыкантами, это магия танца, и ее нужно в себе вырабатывать. Это она заставляет колотиться сердца зрителей, она заставляет их рыдать. Вообще это сложно понять, но легко почувствовать.
Фламенко - это огромный пласт испанской культуры, и умение передается там от старших к младшим. Оно связало гитару, кастаньеты, канте хондо ("глубинное" пение) и конечно ритмичные и невероятно чувственные движения. Стилей в нем невероятное количество: есть радостные, гневные, а есть и страшные, которые зовут "танцами смерти"...
"Канте хондо - это редчайший и самый древний в Европе образец
первобытных песен, его звуки доносят до нас обнаженное, внушающее ужас
чувство древних восточных народов..."
первобытных песен, его звуки доносят до нас обнаженное, внушающее ужас
чувство древних восточных народов..."
Просто послушайте эту музыку и обязательно посмотрите хоть одно видео профессионального фламенко. Удовольствие гарантировано;)
Комментариев нет:
Отправить комментарий