среда, 26 ноября 2014 г.

Flamenko. Gipsy dance in Vlg;)

"- А еще тебе нравится испанская гитара, я слышал?
- Да, да, я люблю гитару.
- Хочешь послушать чудесную гитарную музыку сегодня?
- Сегодня? Но уже слишком поздно, и кажется, я перебрала немного...
- Ты ведь знаешь свою меру? И к тому же завтра мы уезжаем.
- Ну... хорошо!"
"Вики Кристина Барселона"


О, Хуан-Антонио знал как очаровать зажатую американку из фильма Вуди Аллена! Испанская гитара заставит проявить чувства каждого, она знает язык тела и души...
Сегодня она звучала в Волгограде. К нам приезжал театр фламенко из испанской Севильи. Пару лет назад я ходила к ним на концерт в Астрахани, и в этот раз боялась увидеть то же самое. Но нет, ребята реально профессионалы: они полностью изменили программу и взяли в труппу двух испанских мачо;)
200 лет назад, а может и побольше, в окрестностях испанской Андалузии, на ночном привале цыгане развели костер. Они скитались по Испании в поисках жилья и работы, но они были отшельниками, их отовсюду гнали, их преследовали и все время хотели выдворить из страны... Так вот цыгане расположились вокруг огня. Один из них заиграл на гитаре, гитара заплакала: "Сколько можно прятаться в лесах вольному и дикому народу?".
И вдруг в круг света вошла женщина. Ее руки медленно поднялись вверх, словно два веера, а потом она затанцевала, гордо и дерзко, вложив в танец всю свою ненависть... Так рождалось фламенко.
Говорят, по-настоящему его могут танцевать только те, кто пережил что-то в жизни. Поэтому во фламенко вы не увидите молодых парней и девчонок. Профессионализм здесь достигается не столько через тело, сколько через душу. Это тяжелый танец, и есть в нем что-то темное, древнее, он до сих пор хранит отсветы тех цыганских костров.

«Однажды на танцевальном конкурсе в Хересе-дела-Фронтера первый приз у юных красавиц, вырвала восьмидесятилетняя старуха – одним лишь тем, как она вздымала руки, закидывала голову и била каблуком по подмосткам. Все эти музы и ангелы, что улыбались и пленяли, не могли не уступить полуживому дуэнде, едва влачившему ржавые клинки своих крыльев» (Федерико Гарсиа Лорка).
Во фламенко есть особое понятие "дуандэ". Это дух танца, который рождается танцорами и музыкантами, это магия танца, и ее нужно в себе вырабатывать. Это она заставляет колотиться сердца зрителей, она заставляет их рыдать. Вообще это сложно понять, но легко почувствовать.
Фламенко - это огромный пласт испанской культуры, и умение передается там от старших к младшим. Оно связало гитару, кастаньеты, канте хондо ("глубинное" пение) и конечно ритмичные и невероятно чувственные движения. Стилей в нем невероятное количество: есть радостные, гневные, а есть и страшные, которые зовут "танцами смерти"...
"Канте хондо - это редчайший и  самый  древний  в  Европе  образец
первобытных песен, его звуки  доносят  до  нас  обнаженное,  внушающее  ужас
чувство древних восточных народов..."
 
Просто послушайте эту музыку и обязательно посмотрите хоть одно видео профессионального фламенко. Удовольствие гарантировано;)

Комментариев нет:

Отправить комментарий