суббота, 16 августа 2014 г.

Shopping in Istanbul:)) Чукурджума и все-все-все:)

Слышали эту замечательную фразу: "Мировой шопинг без Стамбула - все равно что брачная ночь без невесты"? И если Мекка - место паломничества для всех мусульман, то Стамбул - это мекка для всех шопоголиков:)



Шопоголики из ОАЭ:)

Вы отыщете здесь все: от винтажного платья Вивьен Вествуд до национального костюма, от бронзового перстня с изображением медузы до модных шармов Pandora. От лукума со вкусом мяты до... впрочем, о еде у меня будет отдельный пост)

А пока мини-гид для начала по самым популярным закупочным местам.

1. Гранд Базар.
Вы не шопоголик, если ничего о нем не слышали. Это огромный восточный базар, построенный еще в 15 веке для купцов со всего мира. Я повторюсь, он огромен. Это самый большой базар в Европе. Он похож на город со множеством улиц. И тем не менее это здание - целый дворец со сводчатыми потолками в национальных узорах.



Перед отъездом мне приснился сон, в котором я говорю себе сама: "Ничего не бери на Гранд Базаре! Там колоссальные наценки!". Так и есть, это своеобразный аттракцион для туристов. Ничего там не покупайте! Но только если вы не умеете торговаться..;)



На пятый день в Стамбуле я уже достаточно освоилась для того, чтобы выбивать хорошие цены у торговцев. В итоге шелковый шарф вначале предложенный мне за 20$ обошелся всего в 10 лир. Не спрашивайте как я это сделала! Но если кому-то интересно могу поделиться секретами в следующий раз)
Туристы из ОАЭ тарились там (я не преувеличиваю) золотом и серебром. Ну я не стала отбиваться: купила себе серебряную хамсу:)

2. Египетский Базар.
Тоже модное место. Специализируется на специях  и сладостях. Туда не дошла, потому что целых два дня рылась в магазинах на...

3. Истикляль.
О Истикляль! Ты подарил мне Чукурджуму:)) Но о ней чуть позже...
Истикляль в районе Бейглоу - это длинная и широкая прогулочная улица, изобилующая топовыми магазинами, кондитерскими и всевозможными кафе. Здесь Mango Zara Topshop, если кому-то не хватает их дома, турецкие аналоги Centro, бутики местных дизайнеров... в общем эдакий торговый центр на улице с полагающимися ему макдаками, старбаксами и синабонами:)

Площадь Таксим
  
 

Но я слукавила, когда сказала, что ходила тут два дня. 
На самом деле я пропадала на улочках волшебного района...

4. Чукурджума.
Стоит пройти чуть вниз от площади Таксим по Истикляль, завернуть налево и углубится в манящие тенистые переулки, как вы окажетесь здесь - царстве антиквариата, бродячих кошек и самых атмосферных в мире кафе!

  
  
"Обычный" такой столик в уличном кафе:)

Здесь на улице можно встретить и зеленый запорожец и новенький кабриолет, здесь самые фешенебельные квартиры города и самые убогие турецкие дворы, здесь ступени раскрашивают в разные цвета, а на порогах продают голландские башмачки.


  
 

Лично для меня Чукурджума стала самым приятным открытием в Стамбуле. Тут можно находится вечно, забывая обо всем.
А помимо всех этих романтических соплей, в этом районе цены в магазинах гораздо ниже, продавцы не такие наглые, и здесь мало людей.


Милые ладошки:)
  
Ира - мой главный соратник в поисках антикварных вещей:)
Тут я приобрела два очаровательных кольца, которые отрыла в глиняном блюде в очередной блошиной лавке, тарелки с турецкой росписью, старинные чб фотографии, письмо француза датированное 1817 годом, вилочку для оливок 19 века...))))

Да-да, это телефон:)
В одной из блошиных лавок:)


И я нашла его - самое волшебное место города. Дом-призрак, дом-мечта, антикварный рахат-лукум с двухметровыми китайскими вазами и античным фонтаном...




5. Магазины у Галатской башни.
Несмотря на выгодное местоположение мне эти магазины очень понравились. тут можно торговаться в отличие от Истикляль или всего Султанахмета (не считая Гранд Базара), цены приемлемые, и туристического товара (ну того что везут домой и о котором будут говорить гостям: О, это я купил в Стамбуле) очень много: магниты, тарелки, мыла, всевозможные картинки, серьги, брелоки и тд  и тп))) Тут я тоже закупилась.


 

6. Цветочный пассаж.
Это в районе Истикляль. Я упомянула его ради магазина банных принадлежностей. Вообще турки поразили меня своей чистоплотностью. Ни разу за все время, роясь в самых немыслимых блошиных магазинах, протискиваясь в толпы на трамвайных остановках, или покупая балык экмек под Галатским мостом я не почувствовала ни одного неприятного запаха. И это в такую то жару! Везде в старом городе умывальнички, не говорю о древнем водопроводе на Гранд Базаре и самой цистерне Базилике. Молодцы, одним словом)
Так вот в этом магазине я прикупила себе мыла с разными ароматами. На большее я не решилась, о чем сейчас жалею, потому что мыло оказалось очень качественное и пахнет так, что закачаешься. Какие шикарные там продавались полотенца и банные халаты... Будете там, не жалейте денег!



7. Улица Нуру-Османи.
По-русски она звучит именно так. Она в Султанахмете рядом с Гранд Базаром. Хорошая просторная улица, очень европейская. Здесь известные марки бижутерии и одежды и очень приличные рестораны. Именно здесь есть отдельчик Pandora.


7. Популярные места, в которых я не успела побывать, но все же советую:
Огрооооооомный рынок Лалели. Это место славы русских челноков в 90-е. Товар можно охарактеризовать так: меха-текстиль-кожа. Здесь всего очень много!

Район Нишанташи. Одним словом - богема:)) Кусочек чисто европейского счастья. Ходят тут только вразвалочку и только с деньгами. Здесь Dior Shanel и иже с ними.

Торговый центр Истинье-парк в районе Истикляль. Очень хотела туда попасть, написала как добраться, но Чукурджума меня поглотила) С другой стороны я бы вряд ли себе там что-то купила, потому что в основном там дорогущие мировые бренды. Но поглазеть можно:)




Я только попыталась сгруппировать места для покупок, но сама я совершала их по наитию, иначе как бы я умудрилась отдать 20 лир за то самое французское письмо))


Хотя маленький план все-таки был. Вот он, must have Стамбула:
1. Турецкие сладости (о них в следующий раз)
2. Посуда с росписью.
3. Бижутерия
4. Турецкий чай и кофе + чашка
5. Шелк или кашемир.
6. Арабские духи.
7. Мыло для хамама.

Уже много-много текста, а я все не заканчиваю! Ну все, пока-пока :)





2 комментария:

  1. Очень понравился ваш очерк, живо, мы ободили стороной эту страну, но пришлось взять билнты транзитом и вот ...... теперь хотим отде,льно побывать в стране, у нас тразитное время 20 часов, отель в султанахмет, подскажите, не забегая в дорогие ТЦ, где купить детские джинси внучке 8 лет, высокая, они живут во Влад-ке и там полно китайских, есть отличие ? Чтобы не очень дорогие и не тряпочку.Да, я увидела в вашем списке араб.духи тоже буду искать, на форуме подсказале, что рядом гранд базаром в арабских лавочках.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, добрый день! Турецкое производство мне нравится, но смотреть конечно нужно по факту - что за вещь. Огромный выбор на рынке Лалели. Мои друзья закупались именно там. Обувь, верхняя одежда, аксессуары, женская и мужская одежда - все там. Стоит дешевле, чем в России. Если в пределах старого города, то можете заглянуть в отдельные лавки, но цены там будут соответствующие:)

      Удалить